Официант
количество ак. часов в курсе обучения указано в скобках* Цены регламентируются в зависимости от наполнения учебных групп
Нормативную правовую основу разработки профессиональной образовательной программы (далее - программа) составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (с изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 марта 2022 г. № 115н «Об утверждении профессионального стандарта «Официант, бармен»;
- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2019 г.
Выпуск № 51 ЕТКС. Выпуск утверждён Постановлением Минтруда РФ от 05.03.2004 г. № 30.
Раздел ЕТКС «Торговля и общественное питание». Официант.
Программа профессиональной подготовки по профессии - Официант 3-6-го разряда предусматривает изучение следующих учебных циклов:
- общепрофессионального;
- профессионального;
- производственная практика;
- итоговая аттестация.
Программа профессионального обучения «Официант» направлена на освоение обучающимися профессиональных знаний и умений необходимых для выполнения обязанностей по обслуживанию посетителей, по приёму и выполнению заказа, по технике подачи блюд и напитков, по подбору вин к блюдам, по соблюдению уровня гигиены и санитарии и требований безопасности и по культуре поведения.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой профессии - Официант.
В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Программа профессиональной подготовки по профессии - Официант 3-6-го разряда обеспечена учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям.
Оценка качества освоения программы профессиональной подготовки по профессии – Официант 3-6-го разряда включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. Итоговая аттестация включает сдачу квалификационного экзамена.
Квалификационный экзамен проводится в установленном порядке квалификационной комиссией. При успешном прохождении итоговой аттестации обучающимся выдается удостоверение установленного образца.
Продолжительность обучения - 256 ак. часов.
К освоению программы по профессиям рабочих, должностям служащих допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основное общее или среднее общее образование.
Количество тем и учебных часов определяется требованиями нормативно–технических документов. Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная, дистанционная с применением систем дистанционного обучения ОЛИМПОКС и интернета.
Цель программы: комплексная подготовка профессиональных официантов. Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- обучить конкретным технологиям по организации обслуживания гостей питанием;
- сформировать представление обучающихся о приёмке заказа, составление меню, сервировке столов, правилах и методах подачи блюд, обслуживание банкетов, обслуживание в гостиницах, технология приготовления коктейлей, представление о холодильном, тепловом, технологическом оборудование;
- способствовать овладению профессиональными знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения размещение гостей в организации общественного питания, оформление и выполнение заказа на продукцию и услуги, подготовка залов и инвентаря к обслуживанию массовых банкетных мероприятий, осуществление санитарно-гигиенических норм и правил, реализации продукции;
- создать условия для развития логического мышления, воображения, культуры эстетического вкуса необходимого для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- развить профессионально значимые качества сотрудника сферы услуг, воспитать культуру обслуживания клиентов;
- сформировать положительную мотивацию на открытия своего бизнеса после получения образования в области ресторанного сервиса.
В результате изучения курса учащиеся
должны знать:
- правила и технические приёмы обслуживания потребителей, основные правила этикета, правила сервировки стола;
- виды и назначение столовой посуды, приборов, столового белья, применяемых при обслуживании потребителей;
- правила и очередность подачи блюд, напитков, требования к их оформлению и температуре;
- принцы профессиональной этики;
- особенности обслуживания приёмов, банкетов, торжеств и других специальных мероприятий;
- характеристики блюд и напитков.
должны уметь:
- готовить зал ресторана и сервировать столы для обслуживания гостей в обычном режиме и на массовых мероприятиях, в том числе выездных;
- полировать и размещать на хранение столовую посуду и приборы;
- приносить в зал ресторана блюда и напитки;
- убирать использованную столовую посуду и приборы со столов;
- поддерживать в чистоте и порядке столы и рабочее место;
- менять скатерти, салфетки;
- соблюдать требования к безопасности готовой продукции и техники безопасности при переносе на подносе, в руках и с помощью сервировочных тележек чистой и использованной столовой посуды и приборов и заказанных блюд, и напитков;
- соблюдать правила ресторанного этикета при встрече и приветствии гостей, размещении гостей за столом, прощании с гостями;
- соблюдать личную гигиену;
- создавать в заведении атмосферу гостеприимства.
Современный сотрудник сферы обслуживания – официант, должен обладать личностными и профессиональными качествами:
- физическая выносливость;
- честность (выполняя расчёт);
- коммуникабельность, доброжелательность, эмоциональная устойчивость, терпение, вежливость, корректность;
- высокий уровень личной гигиены;
- трудолюбие, аккуратность, ответственное отношение к работе;
- развитая наблюдательность и хорошая зрительная память.
Учебно-тематический план профессиональной подготовки
по профессии – «Официант»
№ |
Наименование темы |
Кол-во ак.часов |
1 |
Общепрофессиональный учебный цикл |
24 |
1.1 |
Введение в профессию. Профессиональное самоопределение в условиях социально-экономических преобразований |
2 |
1.2 |
Основы рыночной экономики и предпринимательства |
4 |
1.3 |
Основы физиологии питания, санитарии и гигиены |
6 |
1.4 |
Профессиональная этика и психология |
6 |
1.5 |
Охрана труда и пожарная безопасность |
|
2 |
Профессиональный учебный цикл |
64 |
2.1 |
Торговые вычисления и расчёты |
8 |
2.2 |
Оборудование |
8 |
2.3 |
Кулинарная характеристика блюд |
8 |
2.4 |
Технология приготовления и подачи коктейлей и напитков |
8 |
2.5 |
Организация обслуживания посетителей |
12 |
2.6 |
Особенности обслуживания посетителей в зале ресторана и туристов в гостинице |
10 |
2.7 |
Организация презентаций, банкетов и приёмов |
10 |
3 |
Производственная практика |
152 |
3.1 |
Вводное занятие |
24 |
3.2 |
Практические занятия |
128 |
4 |
Консультация |
8 |
5 |
Квалификационный экзамен |
8 |
|
Итого: |
256 |